Мошенники придумали двухэтапную схему обмана с кредитами

В России раскрыта новая двухступенчатая схема обмана граждан. Сначала мошенник звонит потенциальной жертве и сообщает, что она получила предварительное одобрение на получение кредита. Через несколько часов с человеком связываются снова и благодарят за кредитный продукт.

Новый «заемщик» банка, напуганный тем, что незнакомец взял кредит на его имя, соглашается защитить свои средства, переведя их на счет мошенника. О такой схеме сообщил представитель банка Pocztowy, информацию также подтвердили участники рынка.

По мнению экспертов, эта схема гораздо опаснее предыдущих, поскольку ничего не подозревающие граждане оказываются в ловушке последовательности. Центральный банк настоятельно рекомендует в любой подозрительной ситуации звонить в службу поддержки кредитной организации (номер телефона колл-центра можно найти на официальном сайте банка).

Как действуют злоумышленники

На первом этапе мошеннической схемы человеку поступает телефонный звонок якобы от сотрудника крупного банковского учреждения. Потенциальную жертву информируют по телефону о заранее одобренной кредитной карте или займе. Часто россияне отказываются от такого продукта. Через некоторое время с клиентом снова связываются из того же банка, благодарят за кредит и просят оценить качество обслуживания.

Удивленный «заемщик» думает, что мошенники оформили кредит на его имя, и начинает паниковать. Потерпевший сообщает звонившему, что он не брал кредит. Затем оператор переключает звонок предположительно на полицию или службу безопасности банка, которая просит помочь в поимке мошенников. Во время звонка человека убеждают взять новый кредит и перевести полученную сумму на «безопасный счет», чтобы деньги не попали к мошенникам.

По мнению участников рынка, эта схема довольно опасна, поскольку потенциальные жертвы обычно могут проверить информацию о своем кредите только в отделении банка. В результате человек пытается решить проблему как можно быстрее, чем и пользуются мошенники.

Центральный банк напоминает, что ни при каких обстоятельствах нельзя сообщать по телефону третьим лицам, независимо от того, за кого они себя выдают, данные банковских карт, персональные данные, одноразовые SMS-коды или секретные слова. Если вам поступил подозрительный звонок, немедленно прекратите разговор. Если у вас возникли сомнения в сохранности ваших сбережений на банковском счете, позвоните в службу поддержки клиентов по номеру, указанному на официальном сайте или на обратной стороне платежной карты.

Что предпринимают банки

В последние несколько лет в Российской Федерации активно используется схема кредитного мошенничества, при которой аферисты всеми способами убеждают людей оформлять кредиты и переводить деньги на фиктивные счета. Насколько опасны такие сценарии, корреспонденты «Известий» выяснили у ведущих банков.

В УБРиР пояснили, что такие кредиты могут быть выданы только после идентификации заявителя в отделении или через мобильное приложение и подписания электронных документов. В этом случае риск получения кредита третьими лицами без ведома клиента минимален.

ВТБ сообщил, что для защиты от кредитного мошенничества граждане могут самостоятельно устанавливать ограничения на дистанционное кредитование.

Эксперты подчеркивают, что с точки зрения потенциального ущерба двухэтапная схема очень опасна. При таком сценарии нагрузка на преступников значительно снижается, поэтому еще больше злоумышленников могут использовать эту схему. Кроме того, бороться с этой схемой очень сложно, ведь человеку приходится противостоять не внешней угрозе, а самому себе.

Этот прием называется «ловушкой последовательности». Он часто используется в добросовестном маркетинге и продажах, хорошо известен и не вызывает особого сопротивления.

Лаборатория Касперского» уточняет, что схема, при которой жертвы сами просят мошенников о помощи, обычно называется «обратной социальной инженерией». Например, в легенде о заранее одобренных кредитах два звонка от «сотрудников банка» одновременно могут усилить панику и заставить людей поверить, что произошла кража и необходимо срочно принимать меры. В таких случаях прекратите звонок и перезвоните в банк по официальному номеру.

Фин_гуру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: